Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническая база образовательной среды предусматривает, в том числе, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Предметно-образовательная среда в детском саду «Кораблик детства» отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей.

image-25-10-16-23-14-8 image-25-10-16-23-23-10 image-25-10-16-23-26-7

Все помещения детского сада находятся в исправном состоянии, функционирует одна группа, которая состоит из раздевальной комнаты, групповой комнаты, спальни, буфетной и туалетной комнаты, прихожей. Мебель подобрана согласно возрастным особенностям детей и нормам СанПина.  Имеется Договор на техническое обслуживание средств пожарной сигнализации.

image_7 image_14 image_3 image_24

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

Все объекты для проведения практических занятий оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормативами, оформлены современно и эстетично.

В детском саду имеется отдельный оборудованный кабинет специалистов: учителя — логопеда и педагога — психолога для проведения индивидуальных занятий с детьми. Кабинет предназначен для организации обследования воспитанников ДОУ, оказания психологической и логопедической помощи детям, консультирования педагогов и родителей воспитанников. В этом же кабинете сформирована библиотека в соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ ст.18 в целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования с методическими материалами по раннему развитию и дошкольному возрасту.

Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.

Детская художественная литература находится в группе.

Объекты спорта

Занятия по физической культуре проводятся в универсальном зале, площадью 43,16 м.кв.

В дошкольном образовательном учреждении обеспечены условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья воспитанников, эффективно используется современные образовательные технологии в воспитательно-образовательном процессе, создана модель физического воспитания .

Средства обучения и воспитания

Материально-техническое обеспечение процесса информатизации

Наименование Количество
1 Ноутбук 2
2 МФУ 2
3 Принтер цветной 1
4 Мультимедийный проектор 1
5 Сенсорный экран 1
6 Телевизор 1
7 DVD плеер 1
8 Музыкальный центр 1
9 Магнитофон 1
10 Ламинатор 1
11 Видеокамера 1

Для учебного и воспитательного процесса имеется  необходимое  игровое и материально — техническое оборудование.

Условия питания обучающихся

При организации питания воспитанников  соблюдаются требования, установленные:

  • Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
  • Федеральным законом от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ (ред. от 19.07.2011) «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;
  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19 января 2005 года № 3 «О введении в действие СанПиН 2.3.2.1940-05 (в ред. дополнений и изменений № 1, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.06.2008 № 42) санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Продовольственное сырье и пищевые продукты. «Организация детского питания»;
  • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

При организации питания воспитанников реализуются следующие задачи:

а) соответствие энергетической ценности суточных рационов питания энерготратам воспитанников образовательного учреждения;

б) сбалансированность и максимальное разнообразие рациона питания по всем пищевым факторам, включая белки и аминокислоты, пищевые жиры и жирные кислоты, витамины, минеральные соли и микроэлементы;

в) оптимальный режим питания;

г) обеспечение в процессе технологической и кулинарной обработки продуктов питания их высоких вкусовых качеств и сохранения исходной пищевой ценности;

д) обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания, включая соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд;

е) соответствие сырья и продуктов, используемых в питании воспитанников МБУ, гигиеническим требованиям к качеству и безопасности продуктов питания, предусмотренным техническим регламентом о безопасности пищевой продукции, техническим регламентом на соковую продукцию из фруктов и овощей, техническим регламентом на масложировую продукцию, Единым требованиям, СанПиН.

При организации питания воспитанников в рационы питания включаются все группы продуктов, в том числе:

  • мясо и мясопродукты;
  • рыбу и рыбопродукты;
  • молоко и молочные продукты;
  • яйца; пищевые жиры;
  • овощи и фрукты;
  • крупы, макаронные изделия и бобовые;
  • хлеб и хлебобулочные изделия;
  • сахар и кондитерские изделия.

Договор оказания услуг по производству и поставке горячего питания.

Используется цикличное меню на 10 дней.

Охрана здоровья обучающихся

 Медицинское обслуживание воспитанников  осуществляется на основании Договора    в соответствии с требованиями действующих СанПин.

На практике осуществляется система оздоровительной работы.

Среди основных мероприятий, направленных на физическое развитие детей можно назвать следующие:

  •    соблюдение температурного режима в течение дня;
  •     организация прогулок;
  •     организация двигательного режима;
  •     воздушные и солнечные ванны;
  •     сон с доступом свежего воздуха;
  •     витаминотерапия;
  •     фитонцидотерапия (лук, чеснок).

Здоровьесберегающие технологии, применяемые в детском саду  для детей :

  •  НОД — занятия по физической культуре
  • утренняя гимнастика
  • оздоровительный бег в конце прогулки
  • физкультурные развлечения и праздники
  • физминутки
  • гимнастика пальчиковая
  • гимнастика дыхательная
  • гимнастика для глаз
  • дни «здоровья»
  • точечный массаж
  • закаливающие процедуры
  • арттерапия
  • сказкотерапия
  • релаксация
  • игротерапия

Оздоровительная работа направлена на:

  • формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой
  • гармоничное физическое развитие
  • охрану здоровья детей и формирования основы культуры здоровья

Педагоги используют методы, направленные на:

  • обеспечение принципа осознанности при обучении движениям
  • развитие у ребёнка ответственного отношения к собственному здоровью
  • формирование приёмов сохранения и укрепления своего здоровья
  • активизацию знаний, полученных на образовательной деятельности, упражнениях в самостоятельной деятельности
  • поддерживание возникновения у детей в процессе физической активности положительных эмоций

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В учреждении имеется безлиминтый интернет на все ресурсы до 4 Мбит/с
МТС